Н.В. Гоголь « «Ревизор», 8 в класс, Чекоева А.С. учитель русского языка и литературы
Актуальность темы связана с устоявшимся в сознании россиян представлением о коррупции как неискоренимом явлении. Изменение ситуации возможно лишь через воспитание активной гражданской позиции, формирование неприятия коррупционного поведения.
Новые образовательные стандарты предполагают формирование ключевых компетенций обучающихся, таких как: личностная, информационная, самостоятельная познавательно-предметная и гражданско-правовая.
На школьных уроках важно рассмотреть коррупцию как явление социально-историческое, социально-экономическое, правовое; осветить исторический аспект проблемы. Через выявление причин возникновения этого феномена и понимание вреда, причиняемого им всему обществу, необходимо целенаправленно формировать негативное отношение к коррупции, развивать навыки антикоррупционного поведения.
Уроки литературы направлены на формирование антикоррупционного сознания у обучающихся через становление ключевых компетенций, которые позволят им адекватно социализироваться в современном обществе.